Многие уверены, что
главной премьерой BMW на автосалоне в Женеве является концептуальный
родстер ConnectedDrive. Да, красивая машина, спору нет. Однако это не
более чем мысли дизайнеров баварской компании о будущем. И с
практической точки зрения гораздо больший интерес представляет модель
под названием ActivE.
С
виду BMW ActivE – это обычное купе первой серии, только с немного
горбатым капотом. Да и внутри это совершенно обычная «копейка». Но на
самом деле перед нами революционный для BMW автомобиль. Ведь это
серийная версия первого электрокара баварской компании.
В
движение BMW ActivE приводится при помощи 170-сильного электродвигателя,
который получает энергию от литий-ионных аккумуляторов. Из-за последних
ActivE получился весьма тяжелым – электрокар сразу на 500 кг тяжелее
бензинового купе. Но в немецкой компании говорят, что увеличение массы
не сильно повлияет на управляемость.
Зато благодаря
электромотору, который выдает большой крутящий момент с самых низов,
тяжелый ActivE сможет разгоняться 0-100 км/ч всего за 4,5 с! Результат
просто отменный – для сравнения, купе первой серии с «бензиновыми» 170
«лошадками» выполняет аналогичное упражнение за 7,8 с с «механикой» и за
8,4 с при наличии АКПП. А вот максимальная скорость электрокара будет
ограничена. И не на 250 км/ч, как это порой делается с немецкими
автомобилями, а на 145 км/ч. Будешь ехать быстрее и не заметишь, как
аккумуляторы разрядятся. А вообще баварцы уверяют, что при спокойном
режиме движения BMW ActivE сможет проезжать на одной зарядке 160 км.
Формально,
производство электрической BMW начнется уже в этом году. Однако в
открытую продажу машина пока не поступит. Всего будет сделано лишь 1000
таких автомобилей, которые станут предлагать в лизинг корпоративным
клиентам.