Про такие фирмы, как
Mach7 Motorsport, обычно говорят – «широко известна в узких кругах».
Действительно, эту компанию знают, в лучшем случае, исключительно
специалисты. Но как ни парадоксально, почему-то именно подобные
карликовые фирмы постоянно берутся за создание суперкаров. Вот и
американцы в очередной раз решили удивить автомобильную общественность
«настоящим, американским спорткаром».
Машина
получила название Mach7 Falcon и построена по традиционной «рецептуре» –
алюминиевая рама-ферма и кузовные панели из углепластика. С лишним
весом американцы мириться категорически не собирались и снабдили
спорткар алюминиевой подвеской и рулевой рейкой из магниевого сплава.
Все эти ухищрения привели к тому, что вес машины составляет 1293 кг. В
качестве «сердца» используется 6,2-литровый мотор LS9 с механическим
нагнетателем мощностью 640 л.с., позаимствованный у Chevrolet Corvette
ZR1, c которым агрегатируется шестиступенчатая механическая КПП. На
покорение первой сотни уходит 3,5 с, до 100 миль/ч (160 км/ч) машина
разгоняется за 7,6 с, а «максималка» составляет 325 км/ч.
Судя по
характеристикам, ничего выдающегося американцы не создали.
Автомобильный мир знает суперкары и красивее, и мощнее, и быстрее. Да и
цена машины в $200 000 по американским меркам достаточно высокая. Тот же
Chevrolet Corvette ZR1 стоит в США $111 100, имеет культовый статус, да
и динамические характеристики у него, пусть и незначительно, но получше
(разгон до первой сотни за 3,4 с, максимальная скорость – 330 км/ч).
Единственным плюсом Mach7 Falcon можно признать малотиражность, так как
всего планируется изготовить 15 таких автомобилей. Но ведь подобные
фирмы появляются как грибы после дождя, выпускают очередной «настоящий и
бескомпромиссный» суперкар, который по большому счету никому не нужен, а
затем так же стремительно исчезают. Сделанные подобными фирмами машины
уже давно перестали интересовать даже коллекционеров, а потенциальный
американский покупатель ещё сто раз подумает, за что ему отдать кровные
двести тысяч «вечнозеленых» – за никому не известный Mach7 Falcon или за
какой-нибудь чистопородный итальянский, немецкий или английский
суперкар. А если уж так хочется малотиражного эксклюзива, то можно
приобрести творение какого-нибудь американского тюнинг-ателье, благо,
что в США множество фирм работают с тем же Chevrolet Corvette ZR1.
Конечно,
создателей таких автомобилей, как Mach7 Falcon или наша Marussia, можно
и даже нужно уважать за их энтузиазм, но, как показывает жизнь,
разработка и производство суперкаров – занятие затратное, трудоемкое и
совершенно неблагодарное. Подобные проекты в девяноста девяти случаях из
ста нерентабельны и, как правило, прогорают в весьма короткие сроки. В
настоящее время только Ferrari, Porsche и Bentley приносят прибыль, а
все остальные производители суперкаров, как правило, либо убыточны, либо
с трудом сводят концы с концами за счет разного рода меценатов.