С момента своего дебюта
в 1996 году немецкий родстер с жесткой складывающейся крышей сменил два
поколения, и вот в третий раз настал черед полностью новой модели.
Прежние
генерации заслужили любовь у представительниц прекрасного пола, а
новинка выглядит мужественно как никогда. Многие черты свежего SLK
намекают на родство со старшей моделью Mercedes SL — такие же резкие
линии и суровое «выражение лица».
Изюминка нового поколения — это
складывающаяся стеклянная крыша, способная затемняться или становиться
полностью прозрачной по команде водителя. Названа эта опция Magic Sky
Control — седоки как бы управляют небом над своими головами.
Альтернативой служит крыша из темного стекла. Ну а у базовой версии —
металлический убирающийся верх, как у предшественника.
В былые
годы SLK считался в первую очередь «прогулочным» родстером, а по
спортивным повадкам проигрывал таким конкурентам, как BMW Z3 и Z4.
Новинка предлагает целых три варианта подвески: стандартное, жесткое, а
также активное шасси. Последнее способно «на лету» менять упругость
амортизаторов.
Вначале новинка будет предлагаться в трех
модификациях: SLK 200 (184 л.с.), SLK 250 (204 л.с.) и SKL 350 (306
л.с.). Все три используют фирменную экологичную технологию
BlueEfficiency. Утверждается, что младшая модификация является самым
экономичным родстером в классе. Цифры расхода бензина вправду выглядят
впечатляюще: модификация с 7-ступенчатым «автоматом» потребляет 5,11
л/100 км в смешанном цикле. И ведь это не тихоходная малолитражка: такой
SLK набирает «сотню» за 7 с, а максимальная скорость составляет 237
км/ч.
Характеристики более мощных версий тоже достаточно
интересные: у SLK 250 разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а расход
топлива — 5,23 л/100 км. У флагманской модификации — соответственно 5,6 и
6,03 л/100 км.
Мерседесовцы подчеркивают, что двигатель версии
SLK 350 — это полностью новый агрегат, получивший целый ряд последних
разработок, вроде системы непосредственного впрыска третьего поколения.
Впереди
нас, разумеется, ждет и экстремальная версия с приставкой AMG, но о ней
пока немцы подробностей не сообщают. Старт продаж в Европе намечен на
июнь этого года.