За полтора месяца до
официального дебюта на Женевском автосалоне снята завеса секретности с
одного из самых таинственных суперкаров современности.
Почти
два года за этим автомобилем охотились автопапарацци многих стран, в
Интернете муссировались различные слухи и домыслы, но вплоть до
последнего времени никто толком не знал даже то, какое имя получит
автомобиль. И вот детище легендарного Хорасио Пагани показано во всей
своей красе.
В честь южноамериканского бога ветра Aymara Huayra
Tata новейший суперкар получил труднопроизносимое имя Pagani Huayra.
Хорасио Пагани, аргентинец по национальности, остался верен «ветреной»
тематике, ведь его первый суперкар – Pagani Zonda – также носил имя
ветра, дующего в аргентинских Андах.
Новый суперкар сохранил
стилистику предшественника: сдвоенная головная оптика, «самолетный
фонарь» кабины, почти гоночные зеркала заднего вида, расположенные в
центре задней части патрубки выхлопной системы. Вместе с тем Pagani
Huayra стал длиннее Zonda на 19 см (4,60 м), уже на 2 см (2,03 м),
колесная база выросла на 6 см (2,79 м). Из других особенностей машины
можно отметить открывающиеся вверх двери, сделанные по типу знаменитых
мерседесовских «крыльев чайки». В основе Pagani Huayra лежит
карбоново-титановый монокок, а все кузовные панели выполнены из
композитных материалов. Пагани провел долгую и кропотливую работу по
подбору специальных «облегченных» комплектующих. Например, титановая
выхлопная система весит менее десяти килограммов (разработана немецкой
фирмой MHG-Fahrzeugtechnik), а вес семиступенчатой секвентальной КПП
составляет 96 кг. Всё это позволило удержать массу машины в пределах
1350 кг.
Шестилитровый двенадцатицилиндровый битурбомотор
Mercedes M158 (700 л.с. 1000 Н•м) доводили «до ума» инженеры AMG. Каждый
двигатель собирается вручную на фабрике AMG в Аффальтербахе и
соответствует нормам Евро-5. Динамические характеристики пока не
разглашаются, известно лишь, что машина обута в низкопрофильную резину
Pirelli P Zero, которая выдерживает скорость до 370 км/ч. Как и Pagani
Zonda, Huayra будет выпускаться мелкой серией (около 20 машин в год),
при этом цена каждого автомобиля превысит миллион евро. Более подробные
характеристики и дату начала продаж Хорасио Пагани озвучит на Женевском
салоне, где состоится мировая премьера итальянского суперкара.