Похоже, мода меняется, и чопперы уже не в моде, по крайней мере в США. В тренде - русский Урал! Вот
и до него дошла очередь в ателье Hammarhead Industries, которое в
минувший уикенд в Нью-Йорке представило свое новое творение –
скрамблер-версию мотоцикла Урал Соло. Мотоцикл, который получил рабочее
название Solo-X (от слова Кросс), построен на базе мотоцикла Урал Соло
Т, который ИМЗ стал продавать в США со второй половины прошлого года.
Solo-X выполнен в подчеркнуто индустриально-пролетарском стиле и
отличается от базовой версии помимо других деталей алюминиевыми щитками,
высоко поднятыми глушителями, и воздухофильтром, размещенным в бардачке
традиционного уральского бензобака. Пока официально не объявлено, какое
количество таких мотоциклов Хаммархэд произведет на свет в 2011 году,
но по аналогии с наиболее известным творением Хаммархэда – Jack Pine,
кастома на базе популярного Triumph Scrambler, можно предположить, что
речь идет о серии от 3 до 5 машин, и продаваться они будут по цене в
районе 12-15 тыс. долларов за штуку. Отметим,
что ателье Джеймса Хаммархэда Hammarhead Industries основано прежде
всего на стремлении к простому, но современному мотоциклу. А главным
позывом, пожалуй, является отсутствие пластиковой инкрустации, как это
зачастую происходит в промышленном мэйнстриме. Мотоциклы от Hammarhead
Industries очень походят на байки из 1950-х годов. Напомним,
что Ирбитский мотоциклетный завод (ОАО "ИМЗ-Урал") расположен в городе
Ирбит Свердловской области РФ. ОАО на базе завода было зарегистрировано в
мае 2000г. Уставный капитал компании – 280 млн руб. Сам завод
существует с 1941г., когда он был переведен в Ирбит из Москвы после
начала Второй мировой войны. В 1950-м году ИМЗ выпустил свой 30-тысячный
мотоцикл. В 1953г. ирбитские мотоциклы начали поставлять на экспорт. В
основном, их вывозили в развивающиеся страны и в Восточную Европу, чаще
всего для нужд армии и полиции. В мае 1967г. с конвейера ИМЗ сошел
полумиллионный мотоцикл, в апреле 1975г. – 1-миллионный. В октябре
1993г. была преодолена планка в 3 миллиона выпущенных байков. В 2010
году "ИМЗ-Урал" произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть которых –
мотоциклы с колясками. В компании работает 155 человек, из которых 145 –
на заводе в городе Ирбит, Свердловская область. "ИМЗ-Урал" экспортирует
более 95% выпуска, основными рынками являются США, страны ЕС, Канада,
Австралия, Япония.
|